Уловки девушки из разряда представительниц одной из древнейших профессий


Уловки девушки из разряда представительниц одной из древнейших профессий

14.05.2020                                                Публицистика


Сидят две подружки, скажем, на Лысой Горе, потягивают самогончик и моют косточки знакомым.

- Слушай, подружка, - говорит первая, - у тебя же сарай сгорел?

- Сгорел, ой, сгорел, корова в нем была, тоже погибла.

- Вот видишь… И у меня муж по пьяни пуню спалил, две козы там были, только рожки их и уцелели. А у Анастасии даже дом сгорел, а от него огонь перекинулся на ее новенький джип. Теперь ей, бедной, хоть на корове езди к шефу на доклад.

- Что правда, то правда, - поддакнула вторая. Вот я думаю, а почему у моей соседки ничего не сгорело? Обидно ведь!

- Так давай и ей дом с сараем подпалим! У нас же в селе – равноправие.

- И то правда, - повеселела вторая, - давай спалим! А нам на душе будет приятно, что не только у нас добро и живность сгорела.

Подобным образом, скорее всего, разбрасывала свои мысли Елена Молочко, размышляя так же, как эти подруги, о которых мы упомянули, и со страстью представительницы одной из древнейших профессий (журналистики) взялась за решение задачи: поссорить творческие союзы, но не такие, конечно, как ПЕН-центр или Союз белорусских писателей, а те творческие объединения, которые хотят служить своему белорусскому народу, избранной власти, а не Западу. Вот бы их превратить в тех подружек, пьющих самогон и желающих другим сделать плохо!

Но кто же это такая, эта представительница древнейшей профессии Елена Молочко? Как к ней обращаться? Товарищ? Ведь в послужном списке имеется и Белорусский государственный университет имени Владимира Ильича Ленина и учреждение Администрации Президента Республики Беларусь «Издательский дом «Беларусь сегодня». Как-никак, а, будучи заведующей отделом культуры главной газеты страны, целых пять лет крушила чуждую государству культуру, прославляла настоящую. И вдруг, как раньше говорили, «стойкий ленинец» переметнулась в главную оппозиционную газету «Народная Воля». С какой целью? Может, по опыту подружек с Лысой Горы спалить эту самую газету? Зависть замучила  и поэтому решила уровнять ее с собой? А может, и это скорее всего, как в той сказке о золотой рыбке, захотела, чтобы ее называли «пани» или «госпожой», а может, «леди»? А это значит – служить да прислуживать новому хозяину, да побольше деньжат зарабатывать.

Вот и взялась пани-госпожа-леди за дело, ухватилась за донос старой знакомой, усердной служанки, которая, используя газету для восхваления своего дорогого, любимого шефа, и напечатала «сенсационную» новость: «КАРАУЛ! СЕНСАЦИЯ: Союзу писателей Беларуси государство из бюджета помогает». Правда, при этом умышленно умалчивает, что государство, как может, поддерживает и многочисленные другие общественные организации. Нет сомнений, что государство со временем найдет возможность уделить внимание и другим общественным объединениям, но при условии их полезности народу. Пани-госпожа-товарищ Молочко, воспользовавшись обидой одного из писателей и его верной прихлебательницы, которые на каждом шагу требуют сделать писателя «Великим», но не за талант, а, мягко говоря, давлением на все органы власти, точнее – шантажом. Это давление идёт под разными предлогами: то исполняется сорок лет, как он пишет, то у его журнала какая-то дата, то еще что-нибудь придумают. Требует этот писатель, как говорится, от низа до верха, как только издаст свою книгу, понудить библиотеки, организации, магазины, отцов и матерей немедленно закупить его «великие произведения». Правда, о требованиях к детским яслям неизвестно.

А тут, как прекрасный чертик из табакерки, появилась у него заместительница, скорее всего, по имени Анастасия Радикевич. Ведь не зря шеф оплатил ей за повышение квалификации в БГУ. Она, видимо, не постеснялась наковырять данные о средствах из бюджета страны, выделяемых Союзу писателей Беларуси, и давай вопить: «Караул! А другим?!» Тут же со скоростью света присоединился и обелитель фашизма, признанный неоднократно решениями судом клеветником, блогер Новиков, как его именуют, «выживающий из ума старикашка», который не так давно Алексом стал, затем Алесем. С радостным перевозбуждением он подхватил эту «компру», добавил, как обычно, своей клеветы в отношении Министерства информации, отдельных издательств, ну и, конечно, Союза писателей Беларуси. Что удивительно, уже неоднократно, выходя из здания суда с решением в зубах о том, что он клеветник и должен выплатить за свою клевету моральный ущерб, всё равно врёт – как Геббельс учил!

Но, как говорится, пошли провокации дальше: выставить Союз писателей Беларуси нахлебником. О финансах СПБ. Да, выделяются государством творческому объединению средства, члены которой за свой счет издают более 300 книг, часть из них переведена на 18 языков мира. Литературные кружки объединения проводят до 20 000 тысяч встреч со всеми слоями населения, по их книгам ставятся спектакли, снимаются кинофильмы, с учащимися проводятся «Уроки мужества», на творческие вечера членов Союза писателей приходит множество людей.

Давайте прямо скажем, далеко не все творческие союзы могут похвастаться этим. Хотя, надо отдать должное, они делают свое дело – служат своим талантом стране и, конечно, не только СПБ получает материальную поддержку.

Так вот, Союз писателей Беларуси получает из бюджета средства только на оплату труда 12 человек (председателя, двух заместителей, двух сотрудников и по одной штатной единице в Минске и областях), а остальная часть средств из бюджета предназначена для оплаты аренды части здания Дома литератора. И ведь странно, что Союз писателей вынужден арендовать еще одну часть помещений в родном Доме литераторов и платить за аренду. Мы вынуждены оплачивать труд бухгалтера, водителя и еще одну штатную единицу, содержать автомобиль за счет собственных средств, а также самостоятельно оплачивать расходы по проведению конкурсов, организации встреч, творческих вечеров, выездов в другие города и регионы, ремонта арендованных помещений, покупать и ремонтировать оргтехнику, бумагу, расходные материалы. Источники? Это взносы, спонсорская помощь. Но кого это волнует?

Наши коллеги, такие как Союз журналистов, имея в своем распоряжении несколько зданий, смогли кое-что продать, причем двухэтажный дом в центре Минска, на улице Румянцева, не за одну сотню тысяч «зеленых». Да и дом по улице Сурганова приносит от сдачи в аренду существенный доход. То же самое поступает и от сдачи в аренду кафе в этом же здании. Мне неприятно писать о деньгах в чужом кармане, но ведь представитель Союза журналистов посчитал для «Народной Воли» и ее товарища-пани-госпожи Молочко деньги Союза писателей Беларуси.

Союз художников, имея в центре, на улице Козлова, прекрасное здание, сдают его в аренду для выставок и базаров и в результате выглядят в плане пополнения бюджета тоже неплохо, также как и Союз кинематографистов, имея здание на улице Толбухина в Минске, чьи представители присоединились «ганьбiць» коллег из другого Союза.

Несколько слов о материальном положении писателя. Если художник, выставив свою работу на выставку, продаст картину, а журналист, написав статью, неважно, состоит ли он в штате редакции, получит заслуженный гонорар, тоже можно сказать об артистах и музыкантах, то писатель находится в весьма плачевном состоянии. Судите сами. Писатели в своем большинстве издают книги за собственный счет, книги в нынешнее время продаются плохо. Если же писателю повезет, что его произведение издадут в государственном издательстве, то это произойдет, как правило, один раз в четырепять лет. И то в этом случае гонорар равен среднемесячному окладу. А как ему прожить в другие 5060 месяцев? А какая у него будет пенсия? Пенсия бомжа! Или же он должен вносить в пенсионный фонд не менее 80 рублей ежемесячно. А как это сделать, если в кармане пусто? Остается одно. Имея высшее образование, которое предназначено для развития духовности, грамотности и лучших человеческих качеств, чувства патриотизма, преданности народу, стране, помогать читателю найти ответ, мучающий его в трудное время, воспитать ребенка… Нет, вместо этого литератор должен взять в руки кайло, лопату, тачку и идти зарабатывать, чтобы вносить выплаты в пенсионный фонд. Вот часть творческих людей и попадает в эту западню: бросай духовность, бери кайло – или продолжай творить, но на пенсии окажешься в положении бомжа.

Теперь о претензиях, причем провокационных, которые выдвигает Молочко с помощью, как можно предположить, своей «подпевалы» Радикевич, когда сравнивает доходы Союза белорусских писателей и как она называет, «прогосударственного», «пропрезидентского» Союза писателей Беларуси, называя его Председателя унизительным, как она считает, словом «генерал».

Первое, неуважаемая товарищ-пани-госпожа Молочко! Запомните своим мозгом, если бы у нас не было солдат в звании рядового, сержанта, офицера или генерала, то можно со стопроцентной уверенностью сказать, что не появились бы и вы на этот свет, не получили бы образование и должность, позволяющее, в вашем случае, оскорблять людей.

Второе, о Союзе белорусских писателей, которые плюют в сторону коллег, членов Союза писателей Беларуси. Кстати, в адрес даже тех, кто им ранее давал рекомендации для вступления в ряды писателей. Хорошо, господа, считаете наши деньги  так давайте посчитаем ваши.

Руководство нашей страны пресекло ваши незаконные действия по продаже по бросовым ценам санатория «Ислочь», ранее принадлежавшего Союзу писателей БССР. Правоохранительные органы дали жуликам из вашего союза по рукам и не допустили такую сделку. Продажа санатория прошла в соответствии с законом, а Глава государства, несмотря на то, что вы не признавали его законно избранным Президентом нашей страны, оскорбляли, охаивали, распределил доход от продажи в сумме около одного миллиона трехсот тысяч долларов, поделив его поровну между двумя творческими союзами писателей. Что-то не припомнится, чтобы кто-то из СБП противился, протягивая руки за этими деньгами. А Союз писателей Беларуси не получил от продажи «Ислочи» ни цента! Вот так!

Не хочется думать, что у вас оказался влиятельный чиновник, который по-предательски отнесся к деньгам для Союза писателей Беларуси. Увы, но так получилось. СПБ не получил ни цента, ни копейки, а СБП – сотни тысяч «зеленых».

Хотелось бы посоветовать членам уважаемого Союза белорусских писателей: а вы спросите у своих руководителей, куда подевалась эта астрономическая сумма. Или откуда у них появились сверхмодные иностранные джипы, повышенной комфортности квартиры?

Следует отметить и то, что эта общественная организация (СБП) даже при большом желании не может финансироваться из бюджета, поскольку является не совсем белорусской. Об этом свидетельствует следующий документ.

Значит ли это, что литераторы СБП живут в Литве? Нет. Об этом свидетельствуют копии документов учредительного собрания «литовцев», чей список удивительно точно совпадает со списком актива минского Союза белорусских писателей. Ну, коль эта организация литовская, значит, и финансирует ее литовский сейм. 

В подтверждение тому – расписки о получении определенных сумм.

Кроме того, для сбора пожертвований в адрес СБП в литовском банке был открыт счёт. На сайте СБП продолжительное время имелась благодарственная надпись… полякам, за чей счёт сайт был создан и поддерживался. Кстати, сайт дорогой, с хорошим движком, развитой навигацией, явно ручной сборки, а не 50-долларовый шаблон для сайта-визитки.  

Еще раз повторим. Санаторий для писателей «Ислочь», в советское время принадлежавший Союзу писателей БССР, Союз белорусских писателей по собственной инициативе пытался продать по заниженным ценам. После обращения Союза писателей Беларуси в Генеральную прокуратуру Республики Беларусь этот незаконный процесс был приостановлен. Впоследствии санаторий был продан с условием, что сумма будет разделена между двумя Союзами. Однако половина выручки от продажи осталась в Союзе белорусских писателей. А ведь это сотни тысяч долларов, за которые якобы «прыгнечаныя беларускай уладай пісьменнікі» весьма неплохо создали собственное благополучие. 

Руководству Союза писателей Беларуси часто задают вопросы: разве писатели не могут объединиться? Могут. Но, увы, руководство оппозиционного СБП последовательно блокирует любые инициативы. Показателен случай с закладкой Парка писателей в Минске и приглашением участвовать СБП. В то время, когда писатели трудились возле Национальной библиотеки Беларуси, на сайте СБП появилась информация: «Когда власти сажают в изолятор писателей и членов нашей Рады, мы не можем сажать деревья вместе с Чергинцом». Имелся в виду административный арест Владимира Некляева за очередное нарушение общественного порядка. Тут действительно проблема: трудно подгадать время для мероприятия, чтобы этот активный политик не «отмочил» какую-либо пакость и не присел на очередные 15 суток.

Особо следует сказать о премиях. Самая престижная и самая крупная денежная литературная премия Беларуси – Национальная, которая проводится один раз в год, и её лауреаты получают порядка 1000 долларов в рублёвом эквиваленте. Ранее на сайте ПЕН-центра, объединения, плотно связанного с Союзом белорусских писателей, красовался список премий, раздаваемых оппозиционерам. Самая известная из них  премия им. Гедройца, 10 тыс. евро за счёт польского банка. Но ещё несколько премий предусматривали «скромный» приз эдак по паре тысяч евро. Иными словами, зарубежные спонсоры/наниматели/кукловоды (нужное подчеркнуть) выделяли в несколько раз больше денег на премирование оппозиционных авторов, чем госбюджет Беларуси – на всех. Надо подчеркнуть, что Национальная литературная премия корректно присваивается и представителям оппозиционного Союза белорусских писателей, и «беспартийным», и членам лояльного к власти СПБ, тогда как польские и других государств деньги раздаются исключительно среди своих – по членству или по духу.

Может, в этом причина нежелания объединяться? Тогда придётся делиться и финансированием, а щедрые европодачки жаль отдавать…

Любопытно, что общая страница премий с сайта ПЕН-центра исчезла. Пишут только про отдельные премии. Например, про премию им. Натальи Арсеньевой, известной пособницы нацистов, сделавшей литературную карьеру в оккупированной Беларуси, она была замужем за коллаборационистом Францом Кушелем, возглавлявшем нацистские полицейские формирования на белорусской территории, а потом служившим в отделе кадров белорусской дивизии ваффен-СС. Собственно, чему тут удивляться? В числе почётных членов ПЕН-центра – нацист Янка Запрудник, ветеран вспомогательной службы Люфтваффе, позже – боец упомянутой эсесовской дивизии и сослуживец Франца Кушеля.

Подведём итог. Белорусские оппозиционные литературные объединения находятся на бюджетной подпитке. Причём, судя по многочисленным данным, куда более щедрой, чем достаётся СПБ. Только их деньги с Запада, сильно попахивающие нацистской гнильцой.

Может, «Народной Воле» стоило расширить свой кругозор, прежде чем плодить дутые «сенсации» о Союзе писателей Беларуси?

Оппозиционный Союз белорусских писателей, другие организации, не признающие власть, Президента страны, делающие всё, чтобы его незаконно свернуть, требуют от государства «дай нам денег». Ей-Богу, это похоже на ситуацию, когда во время боя одна из воюющих сторон поднимает на время белый флаг и требует: «А ну, дайте нам патронов, у нас они кончаются!» Вдумайтесь в ситуацию: организация, «воюющая» с Правительством, требует от него денег. Надо сказать правду: грош цена такому Правительству, которое не умеет себя защищать.

И последнее. Оппозиция всех рангов и направлений в эту тяжелое время для всего мира и нашей страны должна отбросить попытки доказать, кто лучше, а объединить все наше хорошее для защиты жизни народа родной Беларуси!

Хочется обратиться к правительствам других государств: «Господа, давайте прекратим враждебную войну в отношении соседей! Лучше объединить все наши усилия, потенциал для спасения жизни на Земле, которую мы, конечно же, все любим!»

Пресс-служба ОО «Союз писателей Беларуси»

 

Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале Союз писателей Беларуси