
18.04.2020 Публицистика
Вернувшись на родину, стряхнув дорожную пыль, отдохнув с дороги, распоковав свои чемоданы и, очевидно, хорошо отметив свой переезд, Саша Новиков взялся за свое старое любимое дело – клеветать, оскорблять. Опозорив себя, свою семью и оставшись один на один с собой, подлец решил «смотать» удочки и спрятаться в Гомеле, где в памяти местных жителей еще сохранилась фамилия «Козел».
Трусливая говорящая голова вдруг вспомнила про уголовное дело, которое он называет «сфабрикованным». Прошло не так много времени, как его амнистировали по уголовному делу по ст.188 УК Республики Беларусь («Клевета»), но подлец, наверно, позабыл, как просил прекратить уголовное преследование на основании абз.5 и 7 ст.1 и ст.2 Закона Республики Беларусь «Об амнистии в связи с 75-летием освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков» (кстати, которых он любит оплакивать и обелять в своих статьях) от 17.07.2019 № 230-З как лица, достигшего общеустановленного пенсионного возраста и ветерана боевых действий на территории других государств.
Интересно и то, что этот «ветеран боевых действий» не раз бравировал, что он в Афганистане не воевал, а тех, кто воевал, он называет военными преступниками.
Надо напомнить подлецу и о таких его словах в ходатайстве о применении к нему акта амнистии: «Мне также разъяснено, что прекращение уголовного преследования на основании п.4 ч.1 ст.29 УПК Республики Беларусь является нереабилитирующим основанием».
Умалчивает подлец и о том, что вся его писанина на сайте и доносы в различные государственные органы были признаны следствием клеветой в полном объеме, о чем свидетельствует постановление о предъявлении обвинения.
В ходе следствия клеветник просил допросить 6 свидетелей, которые, с его точки зрения, могли подтвердить его «правду». Все эти люди действительно дали правдивые показания, но не в пользу клеветника, и своими показаниями уличили его самого во лжи. На что он рассчитывал? На то, что они в угоду Новикову будут лжесвидетельствовать? Эти люди проявили нормальные человеческие качества и не пошли на поводу у завравшегося негодяя.
Например, подлец Новиков неоднократно на своем сайте писал, что Председатель Союза писателей Чергинец Н.И. угрожал Министру информации Ананич Лилии Станиславовне и сотруднику министерства. Сотрудник министерства дал показания (цитата): «Ситуации, когда Чергинец Николай Иванович мог запугивать меня либо в 2012 году заместителя Министра информации Лилию Станиславовну Ананич, невозможны в принципе… Могу точно утверждать, что такого никогда не было. Чергинец Н.И. никогда не угрожал мне по каким-либо причинам Президентом Республики Беларусь, поэтому могу с уверенностью заявить, что информация, изложенная в статье Новикова, не соответствует действительности. Вообще не могу себе представить, откуда Новиков узнал мою фамилию и связал ее со своим сайтом. Относительно Лилии Станиславовны Ананич могу сказать, что она поддерживает с Чергинцом Н.И. конструктивное рабочее взаимодействие по всем необходимым вопросам. Она очень тепло относится к Чергинцу Н.И.».
Второй свидетель показала: «Судя по всему, Новиков фактически манипулировал в своих интересах информацией. Впоследствии я даже ставила это в укор Новикову».
Третий свидетель, которого Новиков просил опросить по поводу того, что якобы Чергинец писал письмо Президенту о том, чтобы его оставили в Совете Республики хотя бы простым сенатором, пояснил следующее: «Что касается показаний Новикова А.П. в части того, что якобы я лично был в Администрации Президента Республики Беларусь у какого-то своего знакомого, который якобы показывал мне заявление Чергинца Н.И. с просьбой к Президенту Республики Беларусь оставить его на государственной службе хотя бы в должности сенатора, то могу заявить, что это не соответствует действительности, такого факта не имело место быть. Почему Новиков дал следствию именно такие показания, мне неизвестно».
По поводу «прослушивания Чергинцом телефонных разговоров Новикова» четвертый свидетель пояснил (цитата): «Я об этом слышу впервые, мне об этом ничего не известно, такую информацию я никогда никому не сообщал, и это было бы глупо. Я не знаю, почему Новиков А.П. ссылается в своем заявлении на меня».
Пятого свидетеля опрашивали по ходатайству Новикова о внесении изменений и дополнений в Устав Союза писателей на Съезде. Он ответил (цитата): «В настоящее время я уже не помню по поводу внесения каких-либо дополнений и изменений в Устав, касающихся исключения из членов СПБ».
А теперь по поводу продажи спонсорских квартир. Новиков во время следствия, да и в своих статьях неоднократно писал о том, что квартиры, выделенные в качестве спонсорской помощи Союзу писателей, были проданы по заниженным ценам. Например, следствию он заявил следующее: «Квартиры предлагались некоторым писателям за 150 тысяч долларов. Ее рыночная цена около 500 тысяч долларов».
Вы вообще можете себе представить трехкомнатную квартиру в обычной панельке и не в самом лучшем районе столицы, которая стоила бы 500 тысяч долларов? И мы не можем. Даже школьник покрутит пальцем у виска.
По данному вопросу Новиков ходатайствовал опросить еще одного свидетеля, который пояснил следствию: «То, что Новиков сообщил, что мне предлагали представители СПБ трехкомнатную квартиру, не соответствует действительности. Никто и никогда мне ничего не предлагал, и Новикову я никогда об этом не говорил».
Ко всему, следует еще отметить и то, что квартиры, выделенные спонсором, были проданы как раз по более высокой стоимости, чем их продавала сама компания-застройщик.
Новиков уже неоднократно признан по всем фактам клеветником в рамках гражданского судопроизводства по искам о защите чести и достоинства. По уголовному делу по ст.188 УК Республики Беларусь («Клевета») ему предъявлено обвинение, но он написал прошение об амнистии. Как мы все видим, выводов Новиков для себя не сделал и, судя по всему, уже «накукарекал» себе на новое уголовное дело. Ну что ж, ждем.
Двуликие янусы, конечно, это очень опасные люди, но еще страшнее, когда они еще и клеветники-рецидивисты.
Н.ЧЕРНОВ
Больше новостей читайте в нашем телеграм-канале Союз писателей Беларуси